Ярослав Потоцкий (yaraboom.ru) wrote,
Ярослав Потоцкий
yaraboom.ru

Categories:

Творец и продавец

Если задуматься, в современных реалиях достижение успеха в каком бы то ни было деле зависит не столько от трудолюбия или таланта индивидума, сколько от его умения подать себя, продать. Посмотрите любые ролики, познакомьтесь с любыми тренингами, и вы увидите, что вся суть советов по преуспеванию сводятся не к совершенствованию своего дела, а к умению находить клиентов и втюхивать им свой товар. Чем бы этот товар не являлся, и какими бы сомнительными с точки зрения этики не являлись методы, предлагаемые для его реализации. Подход этот проник даже в чисто творческие сферы, как, например, копирайтинг или битмейкерство. Наставники в любой области сегодня кричат: если ты не продавец, то как бы хорошо не делал своё дело - ты останешься без копейки. Хорошо это или плохо? Справедливо или нет?

Чтобы ответить на этот вопрос, сперва необходимо разобраться, что такое продавец по сути. Первостепенная задача продавца - получение прибыли. Всё остальное - качество товара, услуг, удовлетворённость клиента - должно волновать его настолько второстепенно, насколько это определяется средой, в которой он существует. Если окружающие условия благоприятны, экономика стабильна - качество продаваемого растет, если кризис - оно падает. Но вот прибыль падать не должна. Если в кризис коммерсант будет пытаться жертвовать прибылью ради качества, а не наоборот - его ждет убыток. Поэтому ради прибыли настоящий продавец будет жертвовать чем угодно. Обманывать клиента, экономить на сырье, нанимать дешевую, а значит, низкоквалифицированную рабочую силу, и как следствие, предоставлять некачественные услуги и продавать некачественные товары, лишь бы сохранить свою маржу - разницу между расходами и доходами. И в этом смысле продавец отличается от мошенника только тем же, чем алкоголь и табак отличаются от остальных наркотиков - легальностью.

Таким образом, я заключаю, что мастерство в ремесле или творчестве, и способность это мастерство продавать - взаимоисключающие явления. Поскольку предполагают задействование противоположных качеств личности. Если я развиваюсь как продавец - я деградирую как мастер, и наоборот. Да и просто: тратя время и силы на одно - не оставляешь их для другого. Поэтому необходимость становиться продавцом ради выживания неизбежно снижает качество услуг и товаров. Что мы собственно и наблюдаем сплошь и рядом в стране перманентного кризиса.
Tags: музыка, творчество, торговля, успех
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments